Демфира Шакурова
SEOnews
Поисковая оптимизация (SEO) и оптимизация под социальные медиа (SMO) — этодве больные для вебмастеров и блогеров темы, потому что непосредственно влияютна получаемый ресурсом трафик. Но будет ли поисковая оптимизация сайта мешатьSMO (и наоборот) или они могут сосуществовать? И в чем их сходства и различия?
SEO получило признание и уже многие годы является довольно распространеннымявлением. Хотя SEO, без сомнения, эффективно, оптимизировано относительно немного сайтов по причине недостатка знаний и дороговизныуслуг оптимизаторов. Кроме стоимости, SEO отталкивает некоторых потому, что сего помощью сложно предоставить немедленные результаты, рост объёма трафикатребует времени.
Что хорошего в трафике от поисковой оптимизации?
- Поисковые системы снабжают бесплатным трафиком те сайты, которыезанимают высокие позиции по популярным ключевым словам.
- Трафик целевой, потому что посетители искали именно то, что вы им можетепредложить.
- С развитием сайта поисковый трафик будет увеличиваться вместе с доверием ксайту и его новыми страницами.
- Вы контролируете, по каким поисковым запросам продвигаетесь.
- Налаженный однажды, сайт с хорошей репутацией будет быстро получать высокиепозиции для совершенно новых страниц (например, Википедия).
Оптимизация социальных ресурсов приобрела популярность в последние нескольколет, вместе с бумом социальных сетей. В сравнении с хорошей поисковойоптимизацией эффект от SMO менее устойчив. Хотя те, ктоактивно пользуется социальными сетями, может постоянно привлекать трафик новымконтентом, даже SMO-эксперты говорят об имеющих место скачках трафика.
Одно из самых главных различий между SEO и SMO — это сетевой аспект. SMOочень сильно зависит от хороших профайлов, в то время как в SEO без этого можнообойтись.
Что хорошего в трафике, получаемом от SMO?
- Этим может заняться каждый.
- Успех может быть достигнут с первого же дня существования сайта или блога.Нет необходимости ждать, пока вашему домену станет доверять поисковик.
- Потоки трафика могут быть очень большими.
- Это бесплатно.
- Занимаясь этим, вы обретёте много ценных связей.
- Хороший профайл позволит вам направить трафик именно туда, куда вам нужно.
- Вы можете помогать остальным (они не обязательно будут вашими конкурентами,как это бывает в поисковой оптимизации).
- Трафик как снежный ком. Успешные проекты привлекают большую аудиторию.Большая аудитория может привести к ещё большему успеху, и лучшей видимостипоисковиках.
- Структура вашего сайта не так уж важна, как для поисковой оптимизации.
Некоторые сравнения и общие аспекты SEO и SMO
Создание ссылок:
SEO — внешние ссылки очень важны для позиций.
SMO — ссылки являются результатом успешной работы в социальных медиа, а этоозначает, что SEO получает пользу от хорошего SMO.
Элементы на страницах:
SEO — заголовки страниц, заголовки в тексте, названия изображений, жирныйтекст и использование ключевых слов — всё это влияет на поисковую оптимизацию
SMO — код страниц и заголовки не так важны, в то время как внешний вид можетпроизвести куда больший эффект.
Заголовки:
SEO — заголовок страницы говорит поисковой системе, что это за страница и очем она, также несет в себе много веса для рейтинга.
SMO — заголовки очень важны для того, чтобы привлекать внимание посетителей.
Контент должен быть легкочитаемым:
SEO — поисковыми пауками
SMO — живыми людьми
Контент:
SEO — качественный контент важен для хороших позиций
SMO — качественный контент важен для того, чтобы удержать внимание посетителейи получить их признание.
Контент Плюс:
SEO — один лишь контент не принесет высоких рейтингов. Также нужнаправильная структура сайта.
SMO — качественный контент необходим, но визуальное представление также имеетбольшое значение.
Анализ:
SEO — анализ нужен для того, чтобы посмотреть, какие изменения как(положительно или отрицательно) повлияли на рейтинг.
SMO — анализ нужен для того, чтобы знать, какой контент больше привлекаетпосетителей.
Предсказуемость / польза:
SEO — эксперты могут повторить успех с новыми сайтами (хотя это и не такпросто, как звучит), применив те же самые техники.
SMO — те, кто знает аудиторию социальных ресурсов, могут повторить успех,публикуя посты специально для этих целей.
Успех приносит ещё больший успех:
SEO — у доменов с хорошей репутацией положительный эффект скажется на всехстраницах, включая новые.
SMO — хорошие профайлы на таких сайтах, как Digg, могут поддерживать потокнового трафика.
Могут ли SEO и SMO сосуществовать?
Хотя заголовок статьи и гласит «SEO против SMO», я всё же думаю, что онискорее будут работать вместе, нежели раздельно. Создание ссылок, возможно,наилучший пример. Страницы и сайты, популярные в таких социальных ресурсах какDigg и del.icio.us, как правило, получают множество внешних ссылок. Такиессылки — результат деятельности SMO, но они могут оказать существенное влияниена позиции в поисковиках.
Новым сайтам и блогам нужны качественные внешние ссылки, чтобы начатьполучать поисковый трафик. Почему бы не воспользоваться социальными ресурсами,чтобы продвинуть этот контент как можно больше, показать его людям, и получитьвнешние ссылки?
Я считаю, что SMO — это лучший способ (как минимум, это лучший бесплатныйметод) заполучить посетителей для новых сайтов и блогов. Такой успех всоциальных сетях может, однако, принести долгоиграющие результаты в виде позицийв поисковых системах.
По материалам сайта vandelaydesign.com