Анастасия Гутникова
Маркетолог ТриЛан
От переводчика
С тех пор как аудиоролики появились на страницах поисковой выдачи, поисковые маркетологи осознали необходимость работы в том числе и над оптимизацией аудио (подкастов). Социальные сети дают возможность распространять подкасты. В этой статье представлены отрывки из беседы западных специалистов на Конференции
В беседе участвуют:
- Ли Одден (Lee Odden), CEO TopRank Online Marketing
- Аманда Ватлингтон (Amanda Watlington), владелец Searching for Profit
Модератор: Дэрон Бэбин (Daron Babin), CEO Webmaster Radio
Первой говорит Аманда Уотлингтон:
Подкаст-оптимизацию можно разбить на 4 этапа:
- Оптимизация аудио-файла
- Оптимизация веб-страницы
- Создание/распространение RSS-фида
- Промоушн
Оптимизация звука — ID3-теги.
ID3-теги — это метаданные для аудиофайлов форматов MP3, 4, WMA, AAC или Ogg Vorbis. К этим тегам нужно относиться с особым вниманием, потому что они дают много возможностей, которые вы можете превратить в преимущества.
Обращать внимание нужно на название подкаста, его эпизодов, title, дату, модуль «комментарии» (URL, расшифровку или анонс и с кем связаться). Можно воспользоваться редактором звуковых файлов Audacity.
Оптимизируя имя файла, убедитесь в том, что оно короткое и уникальное, при этом легко узнаваемое. Это важно для пользователей и каталогов.
Оптимизация веб-страницы
Нужно иметь отдельный от блога или сайта фид для подкастов, отдельные страницы для каждого эпизода, чтобы избежать битых ссылок и отдельную страницу со списком эпизодов.
Оптимизируйте целевую страницу – отдельно используйте страницу для аудиоконтента.
Анонсируйте запланированные подкасты, чтобы привлечь подписчиков, а также сообщайте своим слушателям о том, как подписаться. Таким образом вы надолго привяжете к себе пользователей.
Снабдите их проигрывателем, потому что многие слушают материалы онлайн. Включите туда же информацию о размере и продолжительности аудиофайла, для многих это очень важно.
Не забудьте об анонсе или расшифровке (мне больше нравятся расшифровки).
Разнообразные фиды и форматы.
Что можно сделать на пользу подкастинга помимо непосредственно поисковой Seo оптимизации сайта.
- Используйте контент и его силу, чтобы увлечь слушателей
- Используйте пиар и вирусный маркетинг , оставляйте ссылки на аудио в онлайн-пресс-релизах
- Чтобы привлечь слушателей, не забывайте о маркетинговых коммуникациях. Сделайте URL узнаваемым
- Предусмотрите специальные виджеты, которые помогут пользователям добавить ваше аудио на свой сайт или на свою страницу в Facebook.
SEO-тактики для продвижения аудиороликов
- Продумывайте четкую стратегию маркетига и продвижения в поисковике аудио
- Оптимизируйте аудиофайлы
- Создавайте оптимизированные целевые страницы
- Работайте над эффективностью RSS-файлов
Далее говорит Дэрон Бэбин.
Если вы создаете подкаст для своей компании, вам нужно кое-что знать:
- В WordPress есть плангин PodPress (он позволяет пользоваться возможностями и функциями WordPress с дополнением в виде хорошей админки для управления подкастами – прим. переводчика).
- Вам придется дать ответ на вопрос, сколько у вас слушателей, чтобы когда вы станете популярны и будет много одновременных скачек, не возникло неожиданных проблем с хостингом.
- Подумайте в том числе об Album Art (картинке, которая отображается во время прослушивания подкаста). Также позаботьтесь об упрощении процедуры распространения контента.
- Пингование — великая сила. Пройдитесь по всем каталогам подкастов, включая iTunes, и если ваши фиды уже были включены туда, вам придется только один наз пропинговать их. Каждый раз, когда вы их пингуете, они будут захватывать обновления вашего фида и публиковать новый контент. Только пингуйте после обновления контента. И слишком частое пингование тоже нежелательно.
Также можно оптимизировать RSS-фид. Это чрезвычайно важно. Что для этого нужно сделать? Вы можете сами проверить статистику по FeedBurner и оптимизировать его сами. Если вы не большой специалист в XML, обратитесь к кому-нибудь за помощью.
И чем больше вы делаете подкастов, тем более узнаваемы. Дальше Дэрон говорит о том, что каждая категория на Webmaster Radio это ключевое слово. Поэтому для хороших позиций по каждому запросу нужно оптимизировать под него страницы.
Расшифровка очень важна. Достаточно ли анонса? Никогда. Webmaster Radio производит 20 часов уникального контента в неделю и абсолютно все расшифровывается. Для этого Дэрен обращается к аутсорсерам, потому что расшифровка дорогое удовольствие. И при каждой публикации подкаста на странице появляется не только анонс, но и вся расшифровка, правда, только зарегистрированным пользователям Webmaster Radio (это делается в интересах монетизации – подписка стоит 28$ в месяц (прим. переводчика)). Поэтому вам стоит во время записи подкаста использовать именно те ключевые слова, которые вам нужны. Причем это отразится не только в расшифровке на странице, но и в ID3-теге.