5 октября в Новосибирске прошел практический семинар Яндекса, посвященный вопросам интернет-рекламы.
По словам очевидца и слушателя, к открытию семинара аудитория была полная (что, по приблизительным подсчетам, составляет порядка 300 человек). В основном присутствовали представители рекламных агентств, примерно четверть зала занимали оптимизаторы.
Далее читайте рассказ вышеупомянутого очевидца от первого лица.
Темой семинара было раскрытие рекламных возможностей компании Яндекс, и для пришедших на семинар слушателей прозвучавшая информация была весьма полезна.В начале семинара, для оценки компетентности и подготовленности аудитории, руководители задали несколько вопросов, в том числе, часто ли публика пользуется интернетом. К личному моему сожалению, примерно половина аудитории подняла руки, отвечая, таким образом, что — раз в месяц.
Неудивительно, что вопросы были очень разного уровня — и глупые, и достойные вопросы. Наиболее серьезные дискуссии развернулись по следующим темам: качество создания рекламных кампаний, настройки и тонкости работы с Яндекс.Директом, геотаргетинг.Также было затронуто много вопросов, касающихся продвижения сайтов, seo. Однако такие вопросы были в меньшинстве, в основном же задавали вопросы а-ля «новички на forum.searchengines.ru».
На вопросы аудитории отвечали ведущие семинара и докладчики:
1. Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга;
2. Николай Соркин, старший менеджер отдела продаж;
3. Николай Шестаков, директор по работе с клиентами.
Плюсы | Минусы |
Семинар проходил в ДК, здание которого отнюдь не блещет красотой, однако аудитория оказалась уютной, с хорошей акустикой | Пока один Яндексоид читал доклад, остальные сидели за столом на сцене, нога на ногу, ковырялись в своих сотовых, ноутбуке и зевали. |
Подарки подарили: ручку и блокнот Яндекса. Мелочь, а приятно | Не было специалиста по поиску, если бы возили с собой хотя бы одного — семинар был гораздо эффективней |
Яндексоиды продемонстрировали свою компетентность в вопросах использования Директа: хорошо, корректно и грамотно отвечали на вопросы зала | Диплом «Слушатель практического семинара» напечатали на дешевой бумаге, выдали без подписей — даже повесить на стену стыдно |
Яндексоиды курили очень дорогие сигареты | Белый фон презентации сильно мешал смотреть, било по глазам, да еще и докладчик вставал прямо на фоне презентации и все загораживал |
В конце мероприятия выступала с докладом представитель компании R.Time.Group, которая являлась соорганизатором семинара в Новосибирске. Докладчица минут 15 рассказывала о развитии интернет услуг в Новосибирске, параллельно нахваливая свою компанию. В заключение для закрепления авторитетности указала суммы, которые их компания зарабатывает в Директе. Мы (наша компания) были, мягко говоря, удивлены. За 4 года работы в Директе компания-соорганизатор семинара создала 286 объявлений. В среднем в сутки у них было по 72 клика. Каждый менеджер нашей компании в отдельности продает больше кликов.
Кроме того, докладчица сильно задела присутствовавших оптимизаторов, сказав, что в Новосибирске нет специалистов по продвижению, способных конкурировать со столичными, которые могли бы вывести в топ-10 по главным конкурентным запросам, таким как
страхование
дизайн
создание сайта и т.д.
По результатам доклада сложилось странное ощущение, что докладчица была плохо осведомлена в тематике интернет-рекламы
Мне удалось задать яндексоидам несколько вопросов, которые интересуют многих специалистов — оптимизаторов и интернет-макетологов
Планирует ли Яндекс введение контекстной медийной рекламы массово?
Николай Соркин: На данный момент код уже разработан. Остается только отработать систему. Думаю, что в ближайшее время система будет запущена для первых, избранных площадок.
А как вы считаете — будет ли она востребована?
Николай Соркин: Конечно. Ведь цель медийной рекламы — знакомство с брендом, популяризация среди потребителей. А с этой целью медийная реклама справляется весьма успешно. Главное — реализовать грамотно работу системы.
Как вы сами оцениваете работу Яндекс.Метрики? Востребована ли она?
Николай Шестаков: Однозначно система очень полезна. Помогает выявлять качество рекламной кампании, подводить итоги. Вот только, скажем честно, числовые данные мы не подсчитывали — нет фактов и чисел, для того чтобы заявить какой процент пользователей Яндекс.Директ пользуется услугами Яндекс.Метрики.
Планируется ли объединение аккаунтов для вебмастеров, размещающих код контекстной рекламы на своем сайте и для пользователей Яндекс.Директа?
Алексей Амилющенко: Нет, честно говоря, пока такая идея нам не приходила. Спасибо, передадим ваше пожелание разработчикам.
Коронный вопрос: считаете ли вы, что SEO-оптимизаторы мешают развитию Яндекс.Директа?
Николай Шестаков (после некоторого молчания): Нет. Оптимизаторы помогают нам формировать адекватную выдачу, указывают на ошибки в работе поисковой системы. И мы, скорей, даже благодарны им, нежели считаем, что они мешают развитию контекстной рекламы, ведь, по сути, это вещи разного направления.
От меня: Проблема скликивания на данный момент остается болезненным местом Яндекс.Директа, как и во всех системах контекстной рекламы. Метрика же, реально, определять адекватность скликивания не может. Достаточно посещение сайта на 30-40 сек. либо переход по 2-3 страницам — и клик засчитан. Немного иное дело состоит с форумами и с интернет магазинами — где клик, как правило, засчитывается при переходе пользователя на страницу регистрации, либо на страницу корзины. Хотя опять же, такой пользователь далеко не всегда «естественный». Надеждой и опорой остается CTR.
Запомнился самый смешной и глупый вопрос, который задала одна из присутствовавших девушек: «Что делать: когда я ищу Яндексом информацию, то мне часто попадаются порно-сайты, а я не замечаю их — открываю, и часто в это время заходит мое начальство. И что мне делать после этого?!»
Шестаков не растерялся и ответил: «Мы всячески боремся за качество поиска, но, конечно, это удается далеко не всегда».
Фотоотчет из