Раскрываем секреты конкурентов | Статьи SEOnews

Роман Вилявин, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, Promodo

Исследуя вершины поисковой выдачи, мы нередко задумываемся о потаенных причинах успеха конкурентов — почему тот или иной сайт пользуется любовью пользователей, приносит продажи, звонки и обращения посетителей? Понять механизмы успеха нам поможет конкурентная разведка.

Каждый успешный веб-проект обязан решить три стратегические задачи:

привлечь посетителя

удержать его

побудить совершить необходимое действие

И если определить, как успешному сайту удается удержать посетителей и заставить их совершать коммерчески полезные действия, достаточно несложно (дизайн, информационная структура, юзабилити проекта в целом и отдельных элементов в частности, follow-up механизмы и т.п.), то понять, откуда идет трафик и почему, иногда достаточно трудно. Именно об этом и пойдет речь в данной статье на примере анализа англоязычных проектов.

Внешних источников трафика можно выделить три:

• Поисковый

• Контекстный

• Переходы с иных сайтов

В связи с этим нас интересуют следующие сведения:

• Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты

• Какими методами (читай ссылками) они продвигаются, насколько их сложно догнать

• Какие домены составляют внутреннюю сеть сайтов конкурента

• Какие ключевые слова и бюджет они используют в контекстной рекламе

• И, наконец, какого характера трафик и откуда его получают.

Ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты

В тематике software development (разработка программного обеспечения) определенных успехов в поисковом продвижении добилась одна из ведущих белорусских аутсорсинговых компаний . Найдя покупателя, можно найти все его сообщения, его контактную информацию, по которой определить его активность на иных биржах доменных имен и форумах — возможности практически безграничны.

С поисковым трафиком разобрались, однако, что делать, если конкурент активно использует контекстную рекламу?

Информация о контекстной кампании конкурента

Определить активность конкурента в области контекстной рекламы нам поможет удобный сервис SpyFu. Введя доменное имя, мы получаем, помимо информации о видимости в результатах поиска по запросам (как в SeoDigger), оценочный бюджет и — что нас интересует в первую очередь — перечень ключевых слов, по которым транслируется объявление (за небольшую плату можно получить полный перечень).

Рисунок 4 Анализ контекстных кампаний

Особо следует отметить, что сравнение данных сервиса с данными аккаунта Google AdWords показало, что SpyFu порядок бюджета определяет верно.

Также полезной является информация о наиболее активных конкурентах — как в области поискового продвижения, так и в контексте. Вполне возможно, что вы увидите там новых игроков, о существовании которых ранее и не подозревали.

Последний момент, о котором хотелось бы поговорить – анализ полученного конкурентом поискового трафика.

Анализ привлеченного трафика

К сожалению, точную статистику нам никто не покажет, однако извлечь и проанализировать некоторую информацию нам вполне по силам.

Тем не менее, прежде чем исследовать оценочные данные сторонних сервисов, следует посмотреть, нет ли в открытом доступе серверной или иной статистики? Зачастую владельцы сайтов забывают закрывать от индексации серверную статистику.

Рецепт от Promodo. К примеру, поиск в Google по запросу «travel allintitle:Usage Statistics» (показывать страницы по теме travel, содержащие в Meta-Title слово Usage Statistics) вернул порядка 40 результатов с серверной статистикой туристических сайтов, использующих для подсчета статистики популярный скрипт Webalizer, в частности, сайта Hotel-online.com имеющего значительную аудиторию.

Рисунок 5 Серверная статистика — кладезь информации

Найти серверную статистику успешного конкурента равнозначно обнаружению клада. Информация, которая становится нам доступна:

• Информация о переходах на сайт и просмотрах страниц (соотношение переходов к просмотрам также позволит определить качество аудитории)

• Точки входа на сайт

• Переходы с ссылающихся сайтов

• Географическая принадлежность посетителей

• Информация по поисковым фразам.

К примеру, за ноябрь 2007 года было совершено:

9928 переходов по запросу bora bora

1060 – по запросу atlantis

766 – hotel online и т.д.


Сопоставив позиции в выдаче с передаваемым трафиком, мы можем получить весьма точную информацию о количестве пользователей, которых можно привлечь с поиска по тем или иным ключевым фразам.

Если же серверную статистику получить не удалось, следует обратиться к сервисам оценки трафика Alexa.com и Compete.com, позволяющим получить представление о порядке привлекаемого трафика, географии пользователей, соотношению посещений к количеству просмотров и сравнить тренды посещаемости для нескольких ресурсов.

Сервис Alexa извлекает информацию из собственного тулбара, весьма распространенного на Западе, Compete.com же черпает данные в основном из логов интернет-провайдеров США.

Alexa показывает только рейтинг, Compete же предоставляет и примерные числовые значения (расхождение данных с статистикой Google Analytics на одном из наших клиентских сайтов примерно в 5 раз в меньшую сторону).

Таким образом, используя данные Alexa и Compete, можно получить лишь обзорную информацию о природе привлеченного трафика.

Выводы

Всемирная сеть позволяет получить невероятное количество бесценной информации о конкурентах, а грамотно проведенная конкурентная разведка на этапе вывода бизнеса в онлайн и подготовки к его продвижению позволит исключить необязательные ошибки и сохранить ваши деньги от неоправданных расходов.

И главное, следует помнить о том, что конкуренты при желании также смогут собрать значительный объем информации о нашем онлайн-бизнесе, поэтому следует максимально обезопасить конфиденциальную информацию и не терять бдительности. Ведь это Интернет!

Роман Вилявин, руководитель отдела продвижения сайтов в зарубежных поисковых системах, «Promodo».

.