До того, как Абигайль Гарви вышла замуж в 2000 году, каждый мог без труда обнаружить её в поиске Google. После замужества она сменила девичью фамилию на фамилию мужа, Уилсон, и пропала из виду.
Теперь при поиске по новому имени ссылки на эпидемиологические исследования миссис Уилсон теряются среди сотен упоминаний других Абигайль Уилсон, начиная от объявлений о помолвках однофамилиц из архивов газет начиная с 80-х годов, и заканчивая генеалогическими деревьями с участием Уилсонов, начиная с 17 века. Когда миссис Уилсон устраивалась на работу, ей пришлось лично отыскивать в интернете свои публикации, упомянутые в резюме, поскольку рекрутеры не обнаружили ничего при поиске по новой фамилии. (сравните сами выдачу google по запросам
А когда миссис Уилсон, которой, кстати, сейчас 32 года, ждала первенца, она вместе с мужем «прогнала» через Google все мужские имена, которые они вдвоем только смогли придумать, чтобы убедиться, что её ребенок не будет испытывать проблем с поисковой видимостью. Её выбором стало имя Колер (Kohler), древнее и популярное в семейной истории имя, которое в Вебе встречается не слишком часто, особенно в паре с фамилией Уилсон. «Мы с Джастином хотели, чтобы имя нашего сына было столь же особенным, как и он сам», говорит миссис Уилсон.
В эру Google быть особенным – значит, выделяться из толпы в первую очередь онлайн. Многие люди стремятся занять для себя или своих потомков верхние строчки в выдаче поисковых систем, стремятся к высокому рейтингу как члены социальных сетей. Но чем больше людей приходят в интернет, эта задача становится всё сложнее, особенно для тех, у кого распространенные имена. Наберите, к примеру, John Smith в поиске Google – и получите 158 миллионов результатов.
Для пользователей, склонных к поисковому тщеславию – то есть запросам к поисковику в виде собственного имени – отсутствие на первых страницах выдачи может стать поводом к сильному расстройству. Некоторые из «негуглимых» даже заявляют, что непредставленность в поисковых результатах приносит им профессиональные проблемы и финансовые убытки.
Всё это потому, что люди все больше полагаются на поисковики в вопросах, что читать, какую музыку слушать, с какими людьми и компаниями вести бизнес. Американские пользователи интернета совершают ежедневно сотни миллионов поисковых запросов. Около 7% от этого количества составляет поиск имен людей, по данным поисковой системы Ask.com. Более 80% кадровиков заявили, что регулярно используют поисковики для выяснения подробностей о кандидате – данные опроса компании ExecuNet, специализирующейся в установлении деловых связей. Около 40% опрошенных использовали поисковик для обнаружения друзей и знакомых, с которыми потеряли контакт – гласит исследование Harris Interactive, сделанное по заказу команды MSN, проекта Microsoft Corp.
Повышаем видимость
Некоторые уже предпринимают меры к увеличению собственной видимости онлайн, включая добавление собственного имени в перечни представителей профессии и оплату услуг компаний, которые помогают стать заметнее в поисковых результатах. Будущие родители ищут в поисковике планируемое имя ребенка, чтобы определить серьёзность конкуренции. Артисты и музыканты взвешивают сценические псевдонимы по меркам интернета. Можно вспомнить, к примеру, певца из Лос-Анжелеса, который в 2003 году отказался от данного при рождении имени и начал именоваться инициалами «А.М.». В тот момент он как раз начинал сольную карьеру и надеялся, что такой шаг даст ей толчок.
Но когда АМ стал набирать популярность, он неожиданно выяснил, что фанаты испытывают
AM выпустил альбом «АМ», но это не помогло. «Вот что бывает с человеком, когда он слепо увлекается построением имиджа и не думает о том, какой эффект дадут его действия», — рассуждает АМ, отказываясь, тем не менее, разглашать свое реальное имя или хотя бы возраст. АМ считает, что те проблемы, которые люди испытывают при поиске его в Google, стоили ему фанатов и прибыли с продаж. «Мы – культура немедленного. Если не нашел человека за две минуты – бросаешь искать его вообще», — говорит он. А вчера сайт АМ внезапно начал появляться на первой странице выдачи Google – по словам самого певца, он даже себе представить не может, почему.
Поиск в Google имени
Некоторые поисковые неудачники просто используют сервисы, которые помогают занять более достойное место в поисковых результатах. Кришна Де, консультант по персональному брендингу и маркетингу из Дублина, воспользовалась услугами Zigg.inc в 2005 году, после того как ушла с текущего места работы и начала работать на себя. Теперь результаты поиска по имени индийского божества
Компания Zigg.inc поднимает в результатах поиска персональные страницы своих пользователей, которые они создают на платформе сервиса, и за $4.95 в месяц покупает контекстную рекламу по имени клиента. CEO Zigg Тим ДеМелло отмечает: «Если вас не видно в результатах поиска, потенциальные клиенты начинают волноваться, отчего бы это».
Представители социальной сети LinkedIn говорят, что страницы с профилями её членов очень часто ранжируются высоко поисковиком, и, в частности, Google, когда их владельцы предпринимают меры к увеличению их популярности. Команда портала Who’s Who, который в допоисковые времена был главным местом обнаружения информации о людях, уже тестирует новый сервис, при помощи которого пользователь сможет искать по личной базе данных более чем 1.3 миллиона людей, с оплатой за каждый поиск.
Мэтт Каттс, ведущий разработчик поисковой системы Google, считает: «Стоит вам хоть раз удачно выделиться в интернете при помощи необычного имени или необычной характеристики, которые осядут у аудитории в памяти, и поисковая известность окажется не за горами».
Этот совет близок к тому, которому последовала миссис Уилсон. Её муж отказался называть сына
Чтобы противостоять собственной сетевой анонимности, она теперь подписывает свои публикации именем Абигайль Л. Гарви Уилсон. А последнее время она снова набирает в поисковике имена: готовится к появлению второго ребенка, на этот раз дочери.
Ей понравилось было имя Стела – на запрос
Kevin J. Delaney,
Перевод Людмилы Кудрявцевой