SEO-блог как цель и средство | Статьи SEOnews

Блог — это площадка, на которой я обкатываю свои идеи. Если идея плохая, мне читатели подскажут. Вторая задача блога — найти реализаторов проектов, идеи которых я разрабатываю. И, конечно, важная задача у блога — это площадка для самопрезентации.

Илья Рабченок,

организатор первого русскоязычного сообщества про Social Media Optimization & Marketing

2. Второй тип вообще скользкий. Если человек – seo, а блог у него – не seo, то истину об авторе можно узнать только случайно. При этом, если человек – «очень seo», вероятность наличия у него несеошного блога падает до минимума – нет ни времени, ни желания, ни необходимости. Но такие блоги существуют. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в записки Ильи Сегаловича, который хоть и не оптимизатор, но по-своему отрасли аутентичен.

Вот как рекомендует знаменитый технический директор Яндекса свой графоманский уголок:

«Этот дневник мной заведен году эдак в 2001-м, просто для баловства. Никаких целей он не преследует. Разве что иногда (например, раз в год) мне вздумается что-то написать. Я стараюсь писать сюда в основном оригинальные соображения. Если это цитаты или рецензии, то всегда под углом зрения, который мне представляется свежим. На рабочие темы я стараюсь здесь не писать. Если и пишу, то только общегуманитарные объявления (ruscorpora, гранты, etc.). Вообще, в рабочее время я пишу (и отвечаю на комменты) крайне редко. Заранее прошу прощения. Комментировать в этом журнале могут только «друзья»».

Настоящее светлое бескорыстное пятно на общем фоне цвета бакса. Или дань моде. Или невинное хобби. Но точно не seo-блог.

Практический подход

3. В третьем типе блоггеров аспект sео-шности сконцентрирован по максимуму. Блоги, заведенные не из «графоманского зуда», а из чисто практических соображений (назовем их «блоги-инструменты») наиболее органично вписываются в концепцию поисковой оптимизации. «Если явление существует, на нём можно сделать бизнес» – именно из этого принципа родилась идея немного помочь поисковой машине направить свои 80% пользователей на «один хороший сайтик«. Из него же – идея воспользоваться блогами для продвижения. Продвигать можно много что:

— интернет-магазин (или, обобщенно, сайт компании);

— саму компанию (корпоративный блог); самый яркий пример – Google, который с помощью блога повернулся простым человеческим лицом к аудитории. В блоге появляются и комментируются официальными лицами новости компании;

— конкретный бренд (маркетинговый);

— бренд немаркетинговый (например, политический); — бренд персональный (популярность, например, блога «дедушки Рунета» или «записок одного seo-копирайтера» объясняется исключительно именами авторов).

Способы тоже разнообразны: можно писать интересное и полезное (но этот способ уже занят первотиповцами), можно продвигаться старыми-добрыми нежно любимыми ссылками, можно рассказывать о собственных достижениях, можно вообще пойти проторенной дорогой и наделать блогов-дорвеев. По раскрутке сайта (советы) или брендоблога уже написан не один десяток статей — можно взяться за дело самолично или заказать услугу у специалистов. Блогоспрос быстро родил блогопредложение.

Стоимость продвижения в социальных медиа у фрилансеров на данный момент невелика. Порядка 100$ в месяц. У компаний — на порядок дороже. Блоггеров тысячников не беру в расчет, у них свои расценки и не продвижение в блогах, а продвижение в своем единственном суперпопулярном блоге.

Илья Рабченок,

организатор первого русскоязычного сообщества про Social Media Optimization & Marketing

.