Перейти к содержимому
Меню
MiRC разработчик для вас
  • FrameW
  • Инструменты
  • Контакты
  • О нас
  • Пример страницы
  • Справка
MiRC разработчик для вас

Мой опыт офлайн-раскрутки | Статьи SEOnews

Опубликовано на 24.12.2019

Максим Гараничев, < a rel=SEO -специалист» align=»left» style=» margin-right: 15px; margin-top: 2px; margin-bottom: 2px;» />На эти занимательные воспоминания меня натолкнул пост на блоге Антона Рожкова. Мне тоже приходилось заниматься офлайн-продвижением. Было это более года назад. Занимательного слова SEO я тогда еще не использовал — все больше раскрутка и оптимизация. Зарабатывал я в то время делая несложные программы, изредка верстая сайты, а основным занятием была сборка-настройка компьютеров и продажа комплектующих для них. И очень тесно я работал с одной небольшой (всего два человека) фирмой-магазином в нашем городе: часто подрабатывал продавцом, и если кому-то из клиентов нужно было настроить компьютер, выезжал на дом.

Как у всякой уважающей себя фирмы, у них был сайт. Красивый, с никому не нужным форумом и гостевой, но с чрезвычайно полезным разделом “Прайс”, из которого можно было стянуть этот самый прайс в xls-формате. Надо заметить, что цены были действительно вкусные, а малым оптовикам предоставлялись вообще сказочные условия.

Во время одной из бесед после работы, за чаем с тортом, был мне задан такой каверзный вопрос: “А как бы привлечь посетителей к нашему прайсу, а то шефу на личный вертолет денег не хватает…” Ввиду того, что я был одним из самых заинтересованных лиц — еще бы — новые клиенты, а им винду ставить надо и комп собирать — живые 5-20 баксов, мной был разработан и приведен в исполнение хитроумный план.

В нашем городе есть радио-рынок – место, где можно купить и продать все, что твоя электронная душа пожелает. Рядом с ним есть еще магазин бытовой и компьютерной техники, весьма недешевый. Каждые выходные там аншлаг — люди ходят в магазин и на радио-рынок, выбирая себе новый/первый “пентиум, чтоб быстро работал и не тормОзил”. На два дня мной был арендован квартет студентов для раздачи листовок — 3 раздающих и один управляющий.

Расчет делался простой: пик посещаемости нашего IT-базарчика приходится на 9,30 — 13,00 (я ведь и на радиорынке работал, так что 100% достоверная информация). В течение этих трех часов три студентки вручали листовки тем людям, чьи приметы были заранее описаны.. Сами листовки не представляли собой ничего особенного — стандартный текст про новый компьютерный магазин, с дешевыми ценами, гарантией, собственным сервис-центром, и конечно же ссылкой на сайт. (А в одной партии листовок и со ссылкой на раздел «Прайс»). Листовки печатались лазерным принтером на цветной бумаге: салатовые, сиреневые и желтые. И вручались они людям, шедшим на базар и выходящим с него, но без системного блока и монитора. Т.е. людям, которые искали комплектующие, или людям, которым, возможно, вновь понадобится что-то прикупить.

Управляющий в субботу пробежал по окрестностям и расклеил там пару десятков цветных объявлений формата a4 с похожим содержанием. А дальше он занимался тем, что контролировал качество работы исполнителей (в моем случае раздатчиков). Ну а я, расставив всех по местам, — на радио-рынке три входа, и на каждом было по человеку, покрутившись и понаблюдав как все работают, отправился домой.

На следующий день мы повторили наши действия, за исключением расклейки. Король раздатчиков пробежался к магазину бытовой техники и раздавал там листовки. Рассчитавшись с работниками (деньги фирмы, не подумайте, что я альтруист), я отправился домой смотреть (по dial-up модему) на результаты. Все было превосходно — воскресным вечером, когда никому нет дела до прайсов, мы получили на ~400 скачиваний больше, чем обычно. Результаты мониторились в течение следующей недели и составили в среднем + 300 скачиваний ежедневно. Видели бы вы мою довольную физиономию тогда… В общем, пятничным вечером я был отблагодарен и торжественно напоен «Туборгом».

Теперь давайте прикинем расходы. Сразу говорю: берясь за эту затею, я был полон энтузиазма и искренне желал добиться успеха, а это много значит.

Итак, затраты:

За два дня работы каждый из трех раздатчиков получил по 8 долларов, следовательно, за всех — 24$ (120грн)

10$ получил управляющий (50 грн)

Итого: 34$.

На все мне было выделено 200 грн (40$), поэтому оставшиеся 30 грн мы решили пустить на помощь нуждающимся, и отдали им те пустые пивные бутылки, которые остались после нашего отмечания успешно законченного дела.

Поэтому подправим наше Итого до 40$.

Прайс был скачан за неделю приблизительно на 2000 раз больше, чем обычно. Можно ли предположить, что все 2000 новых скачиваний принадлежали потенциальным клиентам? Можно. Но я разделю это число на 4 — многие ведь могли качать прайс не единожды. Итак, предположим, что у нас 500 потенциальных клиентов. Пускай (для удобства счета) было потрачено еще 10$ на создание 3000 листовок. Значит, затраты фирмы на привлечение 500 потенциальных покупателей составили 10 центов за человека! Я думаю, это очень хороший результат.

Что мы сделали правильно:

1. Раздавали листовки с веб-адресом, а не клеили объявления — людям интересно заходить на сайты, упоминания о которых они обнаружили в офлайн-жизни, и мы максимально постарались им облегчить эту задачу — url был всегда с ними.

2. Информировали максимально заинтересованную аудиторию (целевую).

3. Сумели организовать свою работу максимально продуктивно.

4. Работали одной командой, не обманывая друг друга.


Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек    

Архивы

  • Декабрь 2019