Мне часто задают вопросы по раскрутке городских форумов. Тема сейчас очень актуальная: интернет становится все более доступным в регионах, и начинает появляться большое количество городских форумов, на которых издатели пытаются собрать городское коммьюнити. Городской форум, безусловно, интересный проект, содержащий в себе большой потенциал в финансовом плане. Зачастую организаторами форумов становятся люди, любящие общаться с сетевых сообществах, блогах и пр. Такие люди имеют опыт общения, построения интернет-сообществ, но слабо представляют, как привлечь на свое детище целевой трафик. Данная тема и будет раскрыта в этой статье.
В самом начале хотел бы сказать важную вещь, которая является истиной, незнание которой негативно скажется на развитии вашего форума: раскрутка и пиар городского форума в корне отличается от раскрутки интернет-форума! Хотя основа обоих проектов одна — форумный движок, вид подачи и восприятия информации, но это совершенно две разные вещи в плане привлечения целевых посетителей. Для обозначения второго вида форума я выбрал термин «интернет-форум», и подразумеваю под этим обозначением форум, который не имеет региональной принадлежности, т.е. рассчитан на аудиторию интернета в целом, а не ориентирован на отдельно взятый населенный пункт. Справедливо было бы заметить, что и городской форум рассчитан на интернет-аудиторию, но, опять же, эта аудитория связана одной темой – «наш город». Говоря языком блогосферы, городской форум – это сообщество.
Исходя из этого, важно понимать отличие раскрутки интернет-форума и городского форума. Интернет-форум уже в своем названии несет основной способ его раскрутки – интернет. Т.е. продвигаться такой форум будет в 99% случаев способами, которые используются для пиара обычного тематического сайта или портала. Городской же форум имеет в своем определении слово «город», значит, бОльшая часть работы по пиару будет производиться в оффлайне.
Процесс раскрутки я бы поделил на несколько разделов – видов раскрутки:
— раскрутка в интернете,
— раскрутка в СМИ,
— социальный пиар.
1. Раскрутка в интернете
Раскрутка городского форума в интернете – это один из вариантов привлечения целевого трафика. Суть ее очень проста – выйти в топы выдачи поисковых систем по основным запросам, связанным с названием города. Для чего это надо? А что делает новичок, впервые зашедший в интернет и решивший найти информацию по своему городу? Он набирает запросы типа «имя города», «погода города», «форум города», «сайты города», «знакомства города» и пр. и пр. Думаю, суть понятна.
— Подбираем основные запросы. Для этого идем на статистику запросов
— Регистрация форума в «белых» каталогах. (Новичкам. Тема каталогов подробно раскрыта в этой
— Покупка ссылок. Есть немало сервисов, где можно купить ссылки.. Соотношение цена-качество очень высоки. Ссылки, приобретенные с помощью сервиса- биржи ссылок, без проблем помогут вашему сайту выйти в топы по запросам, которые мы подобрали выше (повторюсь, это при условии, если название вашего города не является высококонкурентным запросом, например, «Москва»). Более того, регистрация в каталогах и покупка ссылок даст вашему форуму примерно PR3-4 и тИЦ 300-500. Разумеется, чтобы постоянно быть в топе, вам придется ежемесячно проплачивать купленные ссылки. Проделав описанные действия, мы выводим наш форум на первые позиции выдачи поисковых систем по запросу «ваш город» и смежным с названием города запросам. Совет: если вы задумали сделать городской форум в крупном городе, где с названием города будет много смежных запросов, то можно не ограничиваться 4-7 запросами и увеличить их количество.
Для лучшего понимания приведу пример.
Вот
Город областной, поэтому смежных запросов много. За базовые запросы я бы взял первые 9 – «ярославль, г ярославль, карта ярославля, работа ярославле, гостиницы ярославля, москва ярославль, город ярославль, ярославль расписание, погода Ярославль», и по ним начал бы раскручивать в интернете городской форум.
Небольшое отступление: городской форум – это собрание всех городских тем. Поэтому запросы «погода Ярославль», «Ярославль расписание» и пр. дадут вам тематический трафик (разумеется, если на вашем форуме будет раздел о расписании транспорта в вашем городе). Таким образом, исходя из семантического ядра, создавать на форуме разделы, которые будут соответствовать поисковым запросам.
Итак, теперь если кто-то наберет в поисковой строке название вашего города, он попадет на ваш форум – это будет более чем тематичный посетитель. Интернет под нашим контролем. Если вы еще и на первые места по этим запросам попадете, особенно по названию города, то интернет будет под 100% контролем – весь целевой региональный трафик будет в первую очередь наш.
2. Раскрутка форума в СМИ
Наш форум – это, в первую очередь, городской продукт, нацеленный на привлечение пользователей из off-line, раскручивать его надо в большей степени в реале
Основные шаги:
— Газеты, журналы. Составляем список всех самых известных городских газет и журналов, куда впоследствии подает объявление, в нем вы и расскажете о первом и самом лучшем городском форуме, Если же ваш форум не первый и не самый лучший, то, проделав то, что написано в этой статье, вы такой статус завоюете 🙂 .
— Реклама на ТВ и радио.
Медийная реклама самая дорогая, но если у вас есть хороший бюджет и грамотная рекламная стратегия, за достаточно короткое время вы соберете на своем форуме всех заинтересованных горожан.
По опыту продвижения в оффлайн я знаю, что если рекламный бюджет не очень велик, то такая реклама крайне быстро его истощит и не даст большого эффекта. Рекламу на ТВ и радио надо крутить месяца 3 минимум, чтобы от нее был эффект. За такой срок она у всех на зубах завязнет, и название форума четко пропечатается у всех горожан в мозгу. Если крутить рекламу в пределах месяца, то отдачи почти никакой не будет. Визуальная и слуховая ТВ- и радио-информация запоминается лишь после ее многократного повторения. Я не буду сейчас доказывать на примерах правоту моих слов – это довольно объемная тема, и раскрытие ее не входит в задачи этой статьи. Если у вас пытливый ум и есть лишние деньги, можете проверить на опыте.
3. Социальная реклама
Какая самая лучшая реклама всех времен и народов? Сарафанное радио! Сплетни и отзывы правят миром. Когда полностью осознаешь сей факт, на некоторое время впадаешь в ступор от тех возможностей, которые дает этот самый мощный инструмент.
— Молодежь – самая активная и большая часть аудитории любого форума. Если привлечь молодежь на форум, очень скоро он будет более чем посещаемым. На мой взгляд, самый простой и работающий способ по привлечению молодежи будет следующее: идете в типографию (или дома на принтере) и печатаете цветные красивые листовки с рекламой вашего форума. Надо обязательно досконально продумать их содержание и обратиться за оформлением к профессиональному дизайнеру. Печатаем штук 100 для начала. Потом обходим все ВУЗы, колледжи и техникумы, и развешиваем там наши листовки. Почти в каждом учебном заведении есть доска объявлений, на которой располагается информация для студентов, новости учебного заведения и пр. Листовку можно повесить самому, если там уже висит какая-то реклама, или, еще лучше, обратиться к администрации, чтобы согласовать размещение вашей информации. Если вам дали «добро», то у вас появляется гарантия, что листовка будет висеть до тех пор, пока ее не снимут пьяные студенты 🙂 . Так же можно обойти и все школы – старшеклассникам тоже будет интересна информация о вашем форуме.
4. Другие виды рекламы
— Реклама в транспорте. В каждом городе есть агентства, которые занимаются размещением рекламы в городском транспорте. Это те же листовки, которые приклеиваются на стекла троллейбусов, автобусов и маршрутных такси. Опять же, если заказать длительное размещение таких листовок, то они очень хорошо сработают. Каждый день масса людей пользуется общественным транспортом. Чем заняты люди в нем? Пустыми глазами смотрят по сторонам, ибо ехать жутко скучно. Чтобы хоть как-то себя развлечь, они читают все, что имеется в транспорте. Когда я ездил в транспорте, знал почти наизусть все рекламные слоганы крупных городских фирм. А фраза «выдавить шнур, выдернуть стекло», думаю, снится всем пользователям общественного транспорта 🙂 ). И читают они их изо дня в день. И, в конечном итоге, как и в случае с рекламой в СМИ, информация о вашем форуме намертво застревает в мозгу читавшего. И если человек полезет в интернет, он обязательно зайдет на ваш форум.
— Реклама на транспорте. Похожа на предыдущий пункт, только круче и в разы дороже. Берете самый популярный маршрут, к примеру, троллейбуса в вашем городе, делаете эскиз своей рекламы, и борта троллейбуса становятся рекламой вашего форума. Такой вид рекламы самый запоминающийся, и очень помогает поднятию имиджа и узнаваемости вашего ресурса.
— Реклама на городских рекламных щитах.
Вообще, вся внешняя реклама такого типа – рекламные щиты и реклама на транспорте, — очень хорошие инструменты оффлайн-рекламы. Они за очень короткое время проинформируют горожан о вашем ресурсе и сразу сделают его модным и популярным.
— Информационная поддержка крупных городских событий и мероприятий.
В любом городе постоянно происходят какие-то общественные события: спортивные соревнования, выступления творческих коллективов, крупные фирмы организуют пиар-акции, широко празднуется день города и многое другое. Вспомните, что написано на плакатах, которые расклеиваются накануне события? Кроме анонса самого события, всегда указываются спонсоры мероприятия. Спонсорами могут стать те, кто финансирует событие, и те, кто рассказывает о нем – т.е. информационные спонсоры. Выступая в качестве информационного спонсора, вы делаете себе очень мощную рекламу. Организаторы события, как правило, широко его пиарят, указывая при этом всех спонсоров, которые помогают акции. Накануне события крутится реклама на ТВ, радио и в городских СМИ. Вот и представьте, что всего лишь за то, что ваш форум станет информационной интернет-площадкой грядущего события, о вас расскажут всему городу. Разумеется, чтобы участвовать в таких мероприятиях, нужно стать по-настоящему серьезным посещаемым проектом : только тогда, когда в городе ваш форум будет широко известен, вам будут предлагать выступить в качестве информационного спонсора. А пока вы только находитесь в стадии развития, вам придется самим бегать за организаторами, платить им деньги (по сути, выступать спонсором финансовым), чтобы на всех афишах города был адрес вашего форума.
Я описал лишь основные, самые работающие способы, которые помогут раскрутить городской форум. На более мелкие я бы внимания обращать не стал.
Раскрутка городского форума – весьма дорогая задача. Можно начать раскрутку с первого пункта – это то, что надо сделать обязательно. Более того, первый пункт не потребует от вас больших финансовых вливаний. Но если вы поставили себе серьезную задачу сделать свой форум бизнесом, и вы понимаете, что любой бизнес требует финансовых вложений, то надо заняться реализацией сразу всех пунктов – это даст максимальную отдачу, и очень скоро о вашем форуме будут знать все.
Напоследок добавлю: если рассматривать городской форум как вид бизнеса, то бизнес-отдача не будет скорой. Чтобы сделать форум своеобразным узнаваемым модным брэндом, нужно минимум полгода (при условии, что имеются достаточные средства для единовременной реализации всех описанных пунктов). Так что запаситесь терпением и помните одно: качественный подход к делу дает хороший результат.