От редакции: мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных юзабилити. Автор статей — опытный юзабилист, руководитель питерской студии Usabilist.ru Леонид Румянцев. Читайте его советы и рекомендации по четвергам на Seonews.ru
Интернет-магазин – самый простой и очевидный способ заработка денег в интернете: достаточно просто «выложить» товар в сети, использовав вместо прилавков веб-страницы. У такого вида продаж есть свои преимущества и недостатки. Поговорим о недостатках и о том, как их исправить.
Страх первой покупки
Вопрос «обманет магазин или нет?» очень актуален для пользователей интернета. Тех, кто ещё никогда не покупал товары в сети, пугает неизвестность, а те, кто имел возможность воспользоваться услугами интернет-магазина, знают, что товар за потраченные деньги можно и не получить.
Для того, чтобы помочь преодолеть страх первой покупки у посетителей, снизьте их риски до минимума, выложив на главную страницу дешёвый и популярный товар. Например, бутылку пива с заголовком «Опробуй магазин – закажи бутылку пива». Обеспечьте дешёвую или бесплатную доставку товара и его низкую стоимость. Такие товары называются трафикогенератором. Они не принесут вам дохода, зато в следующий раз пользователь без страха закажет целую корзину продуктов и будет рекомендовать ваш магазин своим друзьям.
Повертеть товар в руках
Огромный недостаток интернет-магазинов заключается в том, что нельзя повертеть товар в руках, понюхать, открыть, пролистать, рассмотреть. Этот недостаток нельзя исправить, но можно сгладить.
Прекрасно справляется с этой задачей интернет-магазин Ozon, в котором можно как бы «пролистать» книгу перед покупкой. Трехмерные объекты на странице позволяет разместить язык VRML и технология flash. Сейчас ими часто пользуются при создании сайтов по продаже недвижимости. Кроме того, можно разместить видеопрезентацию товара или просто повертеть его перед веб-камерой, а затем экспортировать в GIF, как показано на демонстрационном рисунке.
Но даже если у вас нет возможности уделять столько времени каждому товару, постарайтесь снять его с разных ракурсов. Разместите максимальное количество информации о товаре, указав ссылки на производителя, размер, вес, технические или вкусовые характеристики, область применения, срок годности (или гарантийного обслуживания), личный отзыв о товаре и отзывы покупателей.
Корзина покупок
Корзина покупателя – это та часть интернет-магазина, которая почти всегда вызывает множество нареканий при тестировании сайта. В первую очередь, корзина должна находиться на одной странице с товаром. Интернет-магазины «еретиков» с корзиной в отдельном окне должны быть преданы огню, чему активно способствуют блокираторы всплывающих окон.
Корзина должна быть расположена в верхней части сайта, а товары в неё должны попадать одним щелчком мыши. В корзине должна отображаться общая стоимость всех находящихся в ней товаров в режиме реального времени. На то, чтобы просмотреть все имеющиеся в ней товары, пользователю должен потребоваться максимум один щелчок мыши, и точно также не более одного щелчка для того, чтобы перейти к оплате. Вкратце строчка корзины выглядит так:
[Корзина: 100 руб. список товаров оплатить и доставить ]
Есть более совершенные виды корзин, но они обычно разрабатываются под каждый магазин индивидуально.
Возможность работы с корзиной нужно обеспечить без предварительной регистрации. Оставьте регистрацию на тот момент, когда пользователь перейдёт к оплате.
Позаботьтесь о том, чтобы у покупателей был наиболее широкий выбор способов оплаты товара. Поместите логотипы платёжных систем и иконки видов оплаты на все страницы сайта. Не берите плохой пример с Артемия
Послесловие
Грамотно применив мои рекомендации на практике – вы увеличите доход своего магазина в 2-3 раза. Всё, что Вы не нашли в этой статье, будет в следующих, и я обязательно поделюсь с вами секретами повышения рентабельности сайтов при помощи юзабилити. Читайте меня на Seonews.ru, читайте мой
Леонид Румянцев,