Досконально понять работу поисковых систем невозможно. Детальное объяснение алгоритмов ранжирования отсутствует. Алгоритмы работы поисковых систем для среднестатистического пользователя не всегда доступны и понятны. В связи с этим возникает множество разных вопросов.«Что надо сделать, чтобы сайт занял верхние позиции?»
Поисковая оптимизация — не какое не волшебство. Процесс доступен пониманию. Подробно изучив процесс поисковой оптимизации, выясним, что же нам необходимо:
*понимать, как поисковая система «думает»
*знать, что поисковая система «хочет»
*изучить технику оптимизации
*применить полученные знания и опыт
Без сомнения, четыре короткие фразы не описывают процесс поисковой оптимизации, но именно эти советы направляют в нужное русло и способствуют процессу осознания значимости поисковой оптимизации.
Предположим, вы следуете всем советам SEO , а позиции Вашего сайта далеко не такие, какими бы Вы желали их видеть. Скорее всего, вы столкнулись с одной из следующих проблем:
* Ваш сайт попал в «песочницу» (характерно только для Google)
* Ваш сайт был наказан или даже удален из индекса поисковой системой за нарушения
* поисковая система «думает», что Вы занимаетесь исключительно спамом
В первом случае, необходимо выждать время, одновременно укрепляя позиции в других поисковых системах, добавляя для этого контент и обмениваясь ссылками. Вы никогда не окажетесь во второй ситуации, если будете четко следовать правилам поисковой оптимизации.
Тем не менее, делая все правильно, Вы так и не добиваетесь желаемых результатов. Обычно эксперты в области SEO говорят в таких случаях о переоптимизации. Это еще один из спорных вопросов, обсуждающихся на SEO форумах. Остается непонятным, сайты наказываются за переоптимизацию или их забанивают за спам.
Так что же такое переоптимизация?
Переоптимизация – случай, когда Google посчитает Ваш сайт «слишком хорошим». Причиной может стать большой объем обратных ссылок или чересчур загруженные страницы. Другими словами, если Google сочтет, что оптимизация сайта выходит за рамки установленных норм, сайт автоматически будет наказан или закрыт.
Существует грань между переоптимизацией и спамом, вот здесь Google и может допустить ошибку. Однако не верно считать, что это ошибка поисковой системы, Google подсчитывает Ранк страниц с учетом тысячи различных факторов, особое внимание уделяется ключевым словам, под которые оптимизируется страница.
Итак, переоптимизация – поисковая оптимизация, которая не имеет ничего общего со спамом, тем не менее, Google воспринимает такую оптимизацию как ошибочную, сайт подвергается наказанию.
Какими критериями руководствуется Google?
Чтобы понять, почему Google может посчитать некоторые сайты переоптимизированными, необходимо разобраться, что в первую очередь учитывает Google для оценки сайта.
Индексируя сайт, Google не просто смотрит, как прооптимизирован сайт, он сравнивает сайт с другими сайтами, которые относятся к той же категории. С учетом сравнения, Google определяет следующее:
* насколько больше оптимизирован сайт, нежели сайты, которые занимают первые позиции
* рассматривались ли ранее переоптимизированные сайты как спаммерские
* каковы ограничения для правильно оптимизированных сайтов по данным ключевым фразам
Google – система автоматизированная, она не может посмотреть на страницу и определить, действительно ли это нужная и полезная информация или это просто спам. Поисковые системы используют определенный набор правил и ограничений для определения допустимых пределов оптимизации и признаков, по которым переоптимизированный сайт можно отнести к спаму. Таким образом, Ваш сайт может стать потенциальным спаммерским сайтом,если Вы отлично отпимизировали его, в то время как все ваши конкуренты оказались далеки от совершенства.
Проверяя сайт на переоптимизацию/спам, Google учитывает оптимизацию off-page и on-page. Он проверяет переоптимизацию по всем факторам ранжирования, среди которых обратные ссылки и оптимизация тэгов являются наиболее важными.
Поисковая оптимизация базируется на двух правилах:
*Делать все правильно
*Делать лучше других
Не пытайтесь достичь идеала в SEO. Это пустая трата времени. Сконцентрировав внимание на достижении идеальной структуры страницы, нельзя забывать о постоянном добавлении контента.
Откажитесь от совершенства, обратите внимание на поведение конкурентов. Переоптимизация – явление трудно определимое. Как эксперт в области SEO определяет, находится ли новый сайт в песочнице, наказан за переоптимизацию или просто не удовлетворяет требованиям поисковой системы? Подсчитывается количество обратных ссылок, проверяется, являются ли входящие ссылки «настоящими». Необходимо лишь понять, была ли оптимизация натуральной или искусственной.
Поисковая оптимизация- процесс длительный и утомительный. Во избежание попадания в песочницу и переоптимизации следуйте правилам поисковых систем и не слишком отличайтесь от конкурентов.
По информации searchenginechannel.com