«Четвертая власть» — она и в интернете сила. Мощь каждого отдельного онлайн-издания измеряется количеством мозгов, на которые оно может воздействовать. И в онлайне и офлайне адептов того или иного СМИ называются одинаково — читатели. Если СМИ-миллионник, то найдется и сильный мира сего, которому потребуется подмять или на худой конец подружиться с информационным каналом. И как только это произошло…
Можно было бы еще сгустить красок. И назвать все перечисленные в анонсе слияния страшными словами типа «предтече олигархических онлайн-СМИ». Но, мне кажется, в рунете все много проще.
Контент-партнерство — термин, которого нет даже в новых
На первый взгляд единение онлайн-СМИ с социальными сетями выглядит как долгожданный симбиоз редакционного контента (editor content) с пользовательским (user generated content). Так ли это?
«Живой журнал»
Большой интерес проявляют и социальные сети. Одним из последних примеров является
Теперь владельцы дневников на
«МойКруг»
В начале июля пользователей
Другого мнения придерживается Вячеслав Варванин, директор по развитию интернет-издания Lenta.ru, говорит: «Все коммьюнити-платформы заинтересованы в обмене авторизациями: намного проще, если пользователям для участии в ста разных веб-два-нолях достаточно будет завести аккаунт в одном месте. Это все разные варианты того же OpenID».
Однако понятно, что дует «Мой Круг» и «Ведомости» на самом деле трио. Где третий, и не лишний, компания «Яндекс». Именно как компания, как портал. И если контент партнерство принесет выгоду обеим сторонам блоки новостей от Ведомостей на лаконичных по дизайну страницах служб Яндекса есть куда разместить.
Интересно, что в ноябре прошлого года о менее масштабном контент-партнерстве с «Ведомостями» договорился российский Google. Пользователи получили возможность добавить блок анонсов этого издания на свою личную страницу igoogle.
MSN
О том, что российская дочерняя структура Microsoft планирует запустить собственный информационный проект в Рунете, стало известно еще в конце прошлого года. Эти планы подтвердил Биргер Стен, глава «Майкрософт Рус»: «Запуск информационного портала намечен на лето 2007 года. Контент будет приобретаться, однако будут и эксклюзивные вещи. Мы готовы делать все что нужно, чтобы выиграть на этом рынке в России».
Был вопрос — у кого будет приобретаться контент?. В начале июля было публично названо имя контент -партнера. Оператором MSN в России стал издательский дом «Коммерсантъ». Проект, в котором материалы «Коммерсанта» полностью перепечатываются (без ссылок, но с указанием источника) и выкладываются в пяти блоках новостей на портал
«В новом проекте «Коммерсантъ» получает мультимедийность. Существующий интернет-ресурс издательского дома Газета.ru — это политизированное издание. Нужна еще одна площадка — гораздо менее ангажированная, более утилитарная, более всеядная», — говорит Алексей Волин, председатель совета директоров Издательского дома Родионова. Также есть предположения, что «Коммерсантъ» помимо повышения цитируемости издания и подтверждения своего имиджа в интернете, рассчитывает на дополнительные выгоды от сотрудничества, например, процент дохода от рекламы.
Забегая вперед…
Выгоды сторон во всех случившихся партнерствах четко прослеживаются, главным образом это укрепление репутации, привлечение дополнительной аудитории, увеличение функциональности. Однако, что является двигателем этого процесса, почему СМИ и интернет-порталы так неожиданно поняли необходимость друг в друге?
Павел Власов-Мрдуляш, руководитель интернет-редакции ИД Родионова, считает, что «наши традиционные, оффлайновые информационные издания редко находятся на передовой технологического развития Сети. Они занимаются производством контента, играя на том поле, в котором сильны. Вебдванольные лидеры Сети напротив занимаются упаковкой чужого контента, созданием возможностей для удобного размещения контента и разнообразного пользовательского взаимодействия (то, что в традиционных СМИ ограничивается «письмами в редакцию» и «опросами). Именно поэтому пресса и сетевые монстры определённо нуждаются друг в друге — если отношения выстроены правильно, сотрудничество становится мощным катализатором для бизнеса обоих партнёров, а эффект синергии может превысить все возможные ожидания».
Так что в ближайшее время могут произойти новые контент-парнерства. Предполагается, что подобные предложения сотрудничества могли получить (или уже получили) онлайн-издания-милионники (чья посещаемость больше 1 миллиона пользователей):
Газета.ру,
Утро.ру,
Правда.ру,
«Твой день».
Это предположение подтверждает г-н Власов-Мрдуляш: «Возможно, будут интегрироваться издания и телеканалы «Проф-медиа» (MTV, 2х2, ИД «Афиша», B2B Media, портал e-xecutive.ru и другие) с Рамблером, где у «Проф-медиа» крупный пакет. Стоит ждать дальнейших партнёрских программ от «СУПа». Возможно, Герман Клименко (владелец LiveInternet.Ru) с кем-то договориться. «Газпроммедиа», имеющий мощный пакет оффлайновых СМИ, давно хочет войти в интернет — очевидно, что там тоже будет «делёжка» контента между проектами одного холдинга».