Поисковые технологии меняются. А вы? | Статьи SEOnews

Команда SEOnews

Текст переведен при участии

сервиса онлайн-переводов — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

За последние несколько лет в поисковых технологиях произошли существенные изменения, и я наблюдаю одинаковую реакцию на это как у клиентов, так и у многих поисковых маркетологов — панику. Я абсолютно уверен, что технологии поиска, и вместе с ними поисковая оптимизация развиваются с огромной скоростью. Но означает ли это, что вы должны все бросить и срочно становится экспертом в области локального поиска, мобильного поиска, социальных сетей, Mozilla Ubiquity и Google Chrome, а также всех новшеств, появившихся в этой отрасли? Нет. Итак, с точки зрения деловой перспективы, чему следует уделить внимание, и в каком случае можно начинать беспокоиться?

Когда стоит беспокоиться

Стоит или нет хищно бросаться на каждую новую поисковую технологию, зависит от вашей рыночной ниши и потребительской базы, так же как от самой технологии или бизнес-решения. Ниже приводится несколько вариантов. Если один из них ваш, стоит начинать модернизировать поисковую оптимизацию уже сейчас.

Ваш бизнес территориально ограничен

Сервисы Google Maps и OneBox радикально изменили локальный поисковый рынок, а развитие мобильного поиска только усугубило влияние этих изменений. Если вы или ваш клиент владеет географически локализованным бизнесом, вам следует понимать, насколько изменились требования к региональной поисковой оптимизации, причем уже сейчас. Многие фирмы и консультанты по поисковому маркетингу уже стали специализироваться на поиске в заданном регионе.

Ваши клиенты мобильны

В течение нескольких лет мы только и слышали о том, как мобильные телефоны изменят поисковые технологии и электронную торговлю. Эти предсказания уже во многом сбылись, но мне кажется, революция еще впереди. Если ваши потребители широко используют мобильный поиск или ваш товаруслуга хорошо подходят для мобильного рынка, пришло время взвешивать расходы и прибыли.

Ваши конкуренты быстро адаптируются к изменениям

Если у конкурентов вашего клиента есть серьезные источники финансирования или же они обычно на лету схватывают новые технологии, вам ничего не остается, кроме как следовать за ними, иначе вы рискуете потерять новые источники трафика. В худшем случае, ваш клиент может обнаружить, что использование конкурентами новых технологий ему вредит, и если вы не будете достаточно хорошо знакомы с этими технологиями, вы можете потерять и клиента.

Ваши потребители быстро адаптируются к изменениям

Если ваши клиенты в основном технически грамотны или же быстро адаптируются к изменениям в определенной сфере, например, мобильном интернете или социальных сетях, вам стоит уделить внимание их пожеланиям. Конечно, прислушиваться к пожеланиям клиентов всегда полезно, но лучше пусть пользователи приведут вас к новой технологии, чем вы станете навязывать нововведения пользователям просто потому, что вы это можете.

Когда следует подождать

С другой стороны, всегда бывают времена, когда следует поостеречься вводить любые новые технологии или бурно реагировать на развитие отрасли. Вот несколько таких моментов:

Высокий финансовый риск

Несмотря на то, что это совершенно очевидно, бизнесмены регулярно об этом забывают. Если вхождение в новую отрасль поискового маркетинга (например, мобильный поиск) обойдется вам слишком дорого, стоит подождать, пока вы подрастете. Не позволяйте привлекательной, но непроверенной технологии или потенциальному источнику трафика заставить вас зря потратить деньги.

Высокая лояльность потребителей

Как говорит пословица: «Лучшее — враг хорошего». Посетители некоторых сайтов составляют преданную аудиторию потребителей. Это прекрасно, но такие потребители обычно не одобряют перемен, особенно если они затрагивают их привычные способы работы с сайтом. Если вы изучаете новые способы привлечения клиентов, убедитесь, что вы не растеряете существующих пользователей.

Высокий риск «поедания» рыночной доли

Наглядным примером может послужить газетный бизнес: каждый раз, когда они пытаются внедрить, казалось бы, неизбежные нововведения, они рискуют разрушить традиционную основу своего дохода. Привлечение посетителей новыми способами может снизить спрос на старые и таким образом поглотить ваш существующий бизнес. Это не означает, что вам не стоит осваивать новые пути привлечения трафика, но это значит, что вам следует действовать с оглядкой.

Но зачем ждать?

Даже если ваша область деятельности не является идеальной для внедрения новых поисковых технологий, если риск незначителен — зачем ждать? Быстро приспособившись к новшествам и создав новые источники трафика, вы скорее всего получите преимущество перед конкурентами, а потребители будут отождествлять вас и какую-либо новую технологию, что позволит вам принять участие в построении бренда. Конечно, всегда следует соизмерять расходы и прибыль, но все эти перемены — это прекрасная возможность открытия новых рынков и новых потоков прибыли.

Источник

.